БАЛ-КАРГО
Пятница, 24 Май 2019

Требования по упаковке, маркировке и размерам грузов

Упаковка

Требования по упаковке грузов установлены как отдельными нормальными актами, так и требованиями авиаперевозчиков.
Вкратце эти требования можно сформулировать так:
Груз должен быть упакован таким образом, чтобы груз не мог повредить или загрязнить ВС, упаковка должна предотвращать груз от пролива и россыпи, упаковка должна обеспечивать швартовку и сохранность груза, упаковка должна предотвращать доступ к содержимому. Опасные грузы упаковываются отдельно.

Маркировка

Маркировка наносится на упаковку и обеспечивает следующие функции:
1)    идентификацию груза относительно сопровождающего документа – авиационной накладной;
2)    обозначение характера специального груза;
3)    манипуляционные знаки, которые предписывают правильное обращение с грузом.
Идентификацию обеспечивает агент, при приёме груза мы снабжаем каждое место груза наклейкой/биркой, в которой содержится информация о пункте назначения, номере авианакладной и кол-ве мест груза.
Обозначение характера груза – относится к некоторым видам специальных грузов (опасные, живые животные), обязанность по маркировке возлагается на грузоотправителя. Агент при приёме груза обязан удостовериться в наличии таких знаков.
 
Манипуляционные знаки обозначают предписанный способ обращения с грузом. Обязанность по маркировке возлагается на грузоотправителя. Такие знаки не обязательны, маркировка производится по усмотрению грузоотправителя.


Все знаки – обозначение характера груза и манипуляционные, можно приобрести у нас – здесь цены и ассортимент.

Размеры грузов

 

Ограничение по размерам груза устанавливаются исходя из того факта, что основная доля грузов перевозится пассажирскими авиалайнерами в грузовых отсеках, которые находятся снизу и имеют специальные грузовые люки. В свою очередь данные люки имеют определённые размеры, что и ограничивает предельные габариты груза, который может быть загружен в отсеки. Кроме того, несмотря на то, что груз может пройти в проём люка, длина этого груза может не позволит расположить его в грузовом отсеке или развернуть его в нём.
В приложении № 1 можно найти размеры погрузочных люков.
В приложении № 2 можно найти таблицу ограничения груза по длине, исходя из размеров груза.

Вес

Ограничения по весу установлены исходя из ограниченной возможности грузовых отсеков  пассажирских ВС по вместимости груза, выраженной в килограммах. В Приложении № 1 приведены сведения о грузовых возможностях отдельных ВС.
Кроме того, установлено ограничение по плотности груза – давление на пол не должно превышать 600 кгс/кв.м.
Груз, вес одного места которого превышает 80 кг, считается тяжелым, его перевозка должна быть заранее согласована с авиакомпанией (все согласования выполняем мы).
Груз, вес одного места которого превышает 200 кг, принимается к перевозке на индивидуальных условиях, после согласования. Для трансферных рейсов такой вес ограничен 150 кг.


Объем

Грузовые отсеки имеют определённый объём, что не позволяет принять к перевозке объём превышающий его. В Приложении № 1 приведены сведения о грузовых возможностях отдельных ВС.

Выдержки из нормативных актов по упаковке и маркировке грузов:

Извлечение из Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
(утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82)

XV. Тара, упаковка и маркировка груза
173. Грузы должны быть упакованы в тару, емкости и другие компоненты и материалы, обеспечивающие защиту груза от повреждений, порчи и потерь, целостность груза, защиту окружающей среды от загрязнения, а также обработку груза (далее - упаковка) с учетом специфических свойств груза и особенностей таким образом, чтобы обеспечивалась их сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении, а также исключался доступ к содержимому и возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, воздушному судну, другим грузам, багажу или имуществу перевозчика.
174. Упаковка груза должна обеспечивать возможность его надежного крепления на борту воздушного судна.
175. Упаковка груза должна иметь чистую поверхность, не иметь заостренных углов, выступов, которые могут привести к повреждению или загрязнению воздушного судна и его оборудования, а также перевозимого совместно с ним другого груза, багажа.
176. Без упаковки по согласованию с перевозчиком или уполномоченным агентом может перевозиться тяжеловесный и/или негабаритный груз, если это разрешено техническими условиями его транспортировки.
177. Каждое грузовое место должно иметь отправительскую и транспортную маркировку, а грузовое место с грузом, требующим особых условий перевозки, - также специальную маркировку.
Перевозчик указывает в транспортной маркировке сведения об аэропорте (пункте) отправления, аэропорте (пункте) назначения, количестве грузовых мест в грузовой отправке, порядковом номере грузового места, весе грузового места, номере грузовой накладной.
Грузоотправитель указывает достоверные и достаточные сведения об адресе и фамилии, имени, отчестве или наименовании грузоотправителя и грузополучателя, весе грузового места, количестве грузовых мест грузовой отправки, порядковом номере грузового места в отправительской маркировке, а также сведения о характере груза, требующего особых условий перевозки в специальной маркировке.
Отправительская маркировка должна содержать знаки, указывающие на способы обращения с грузом.
178. Упаковка грузовых мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована грузоотправителем. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных знаков.
179. Перевозчик или обслуживающая организация имеет право вскрыть упаковку груза в присутствии, а также в отсутствие грузоотправителя или грузополучателя в целях обеспечения сохранности груза или удостоверения обнаруженной неисправности в случаях:
нарушения упаковки или пломб грузоотправителя;
необходимости установления характера и состояния бездокументного груза;
требования служб авиационной безопасности при наличии оснований;
требования уполномоченных государственных органов.
Вскрытие упаковки груза производится комиссией, созданной перевозчиком или обслуживающей организацией. Груз после вскрытия упаковки должен быть вновь упакован и опломбирован перевозчиком или обслуживающей организацией.
О вскрытии упаковки груза составляется акт, в котором указываются фактический вес поврежденного грузового места, количество грузовых мест в грузовой отправке, описывается внутритарное содержимое и состояние груза, поврежденных грузовых мест. Акт подписывается перевозчиком.
180. Если трансферный груз прибыл в аэропорт в упаковке, не обеспечивающей его сохранность для дальнейшей перевозки, то перевозчик, передающий груз, должен обеспечить переупаковку груза. Дальнейшая перевозка трансферного груза производится после устранения недостатков упаковки и оформления акта, прилагаемого к грузовой накладной.
181. При обнаружении нечеткой транспортной маркировки на грузе, отсутствие транспортной маркировки на грузе, нарушение упаковки, нарушение пломб, груза без документов, документов без груза, отсутствие внесенного в грузовую ведомость груза и/или грузовой накладной, недостачи, повреждения (порчи) груза (далее - неисправности при перевозке) перевозчиком или обслуживающей организацией составляется акт.

Извлечение из «Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР» (РГП-85)

2.5.1. Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при перевозке.
Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.
2.5.2. Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке воздушным транспортом, должна соответствовать требованиям, установленным стандартами и «Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом». Упаковка в одну тару опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами запрещается.
2.5.3. Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также багаж и почту.
2.5.4. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.
2.5.5. Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.
2.5.6. Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, упаковка зашита одинаковыми нитками без узлов. На концах ниток должны быть стандартные пломбы отправителя с ясными оттисками цифровых или буквенных изображений.
2.5.7. Тара или упаковка мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована.
Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании отправительских пломб указывается в грузовой накладной.
2.5.8. Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям эксплуатации ВС.
2.5.9. Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом не допускаются.
2.5.10. В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений ВС или мест груза, почты и багажа запрещается принимать к перевозке без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке
воздушным транспортом, следующие виды грузов:
- абразивные, шлифовальные и наждачные круги;
- бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды, радиолампы;
- изделия и предметы из черных и цветных металлов: электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую    ленту в полосах,
- запасные части машин и другие подобные грузы;
- изделия из синтетических смол, пластических масс и т. п.;
- сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (крафт-мешки): пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения,
красители, белила,   графит, соду, клей казеиновый, цемент и т. п.;
- громоздкие, длинномерные места, листовое железо, тяжеловесные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки    в помещениях ВС или превышающие статические нагрузки на площадь пола указанных помещений, без соответствующих стеллажей либо поддонов,    способствующих равномерному распределению нагрузки в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не    обеспечивающую надежное размещение и швартовку грузов;
- другие грузы, упаковка, швартовка, свойства и конфигурация которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

Маркировка
Маркировка грузов должна производиться в соответствии с ГОСТ 14192—77.
2.6.4. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ТИ (Технические инструкции по безопасной перевозки опасных грузов по воздуху №9284. Документ ИКАО).

Приложение 1 «Размеры загрузочных люков и вместимость багажных отделений отдельных ВС»

 

передний багажник

задний багажник

Отделение рассыпного груза

Люк

Высота х Ширина

объем

вес

Люк

высота х ширина

объём

вес

Люк

высота х ширина

объём

вес

Ан-24

1,10х1,2

 

 

1,41х0,75

 

 

 

 

 

Ту-134

1,25х0,75

 

 

0,9х1,22

 

 

 

 

 

Ту-154

1,20х1,35

 

 

1,20х1,35

 

 

 

 

 

Як-40

1,27х1,52

 

 

-

 

 

 

 

 

Як-42

1,1х1,35

 

 

1,1х1,35

 

 

 

 

 

Airbus A310

2,44х1,71

 

 

1,81х1,71

 

 

 

 

 

Airbus A319-100

1,24х1,82

7,3

2268

1,24х1,82

10,1

3021

0,78х0,93

6,1

1497

Airbus A320-200

1,19х1,82

 

 

1,24х1,82

 

 

0,78х0,93

5

1497

Airbus A321-100

1,19х1,82

 

 

1,19х1,82

 

 

0,78х0,93

5

1497

Boeing 737-300

0,89х1.22

10,2

2269

0,84х1,22

15,5

3462

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                   

Приложение 2
Ограничение длины груза, исходя из его ширины и высоты на различных типах ВС

Airbus A319

 

Airbus A320/321

Airbus A330-200

Boeing 737-700

Boeing 737-800

Контакты:

  • телефон: 293-58-02

  • специалист по опасным грузам: 293-57-97

  • e-mail: bal.cargo@yandex.ru

  • почтовый адрес: 450056, г.Уфа, аэропорт, а/я 70

  • карта партнёра: здесь

  • схема проезда: здесь